О Париже | Музеи Парижа

Собор Парижской Богоматери

Notre-Dame de Paris — культурный центр Франции. Здесь проходит «нулевой километр»— отсчет до любых объектов во Франции ведется именно отсюда. Храм находится на острове Сите и является мировым культурным достоянием. Каждый год собор посещают 13–14 миллионов путешественников. Они приезжают сюда, чтоб насладиться необыкновенными по своей красоте витражами, и приводящими в трепет горгульями.



Собор создавался необычайно долго — два века со дня заложения краеугольного камня Папой римским Александром 3 в 1163 году. В то время правил Людовик VII. Идея создания собора принадлежит Морису де Сюлли — епископу Парижа.

Над архитектурой собора работало несколько десятков человек. В ней органично смешались готический и романский стиль из традиций Нормандии. Это и придало облику строения уникальности. Пьер де Монтрей и Жан де Шель — архитекторы, которых можно благдарить за самый большой вклад в разработку.

Нотр-Дам — молчаливый участник всех знаковых исторических событий Франции. Рыцари молились здесь перед Крестовыми походами. Тут короновали Наполеона и праздновали победу над Гитлером.

Нотр-Дам-де-Пари сильно пострадал и видоизменился, то от неграмотных реконструкций в конце XVIII, то из-за полного забвения. Во время Французской революции его даже хотели сжечь, но вовремя остановились. Было украдено большое количество драгоценной утвари, разбиты уникальные витражи, обезглавлены скульптуры. Строение было названо Храмом Разума. Было время, историчекое здание отдали под продовольственный склад.

Не разрушить архитектурный ансамбль окончательно помог Виктор Гюго. Его «Собор Парижской Богоматери» всколыхнул общественность. Французы вспомнили наконец-то про то, какую эстетическую и историческую ценность несет знаменитый храм.

В это время решили реконструировать собор согласно старинным технологиям. Храм восстанавливал Виолле-ле-Дюка, архитектор, который владел обширными знаниями о технологиях древних мастеров. Работы над воссозданием облика храма велись около 25 лет.

Инфернальные «охранники» вернулись на свое место. Были воссозданы горгульи, реконструирована галерея скульптур.

На крышу здания был водружен новый шпиль из дуба, который покрыт свинцом. Старый был снят в 1786 году. Высота нового сооружения 96 метров. У верхушки поселились четыре группы статуй апостолов сделанных из бронзы. Автор работ — Жоффруа Дешоме. Перед каждой из групп символ святого:

• бык стоит у Луки;
• Иоанна охраняет орел;
• ангел бережет Матфея;
• лев стоит у ног Марка.


Статуи смотрят в сторону столицы Франции. На шпиль оглядывается только святой Фома. Он покровительствует архитекторам и любуется красотой и величью Собора.

Внутри храма нет настенной живописи. Стены скромного серого цвета. Интерьер оживает, когда солнечный свет проникает в храм через разноцветные витражи.

Большинство витражей относительно молодые и созданы в XIX веке. Главный витраж храма — роза, была создана в Средневековье. В середине композиции Матерь Божья. Окружают ее картины сезонного труда на полях, зодиакальные знаки, прегрешения людей.
 

Горгульи
Демонические каменные существа — самый популярный и притягательный атрибут внешнего украшения храма. Их присутствие несет практическую нагрузку. У крыши собора очень сложная конструкция и вода, что скапливается после осадков, не может свободно стекать, как с обычных зданий. Если не установить там специальные водостоки, то крыша заплесневеет, а камень отсыреет и разрушится.

 



Неэстетичные трубы, по которым стекали воды, закрывали необыкновенными фигурами: горгульями, драконами, химерами, иногда скульптурами людей. Интересно то, что каменные демоны появились нa здании уже после реконструкции. Реставратор Виолле-ле-Дюк захотел оформить собор, используя эту Средневековую практику.
Колокольня
С южной башни храма открывается вид не хуже, а, возможно, даже лучше чем с Эйфелевой башни. Подниматься придется по закрученной в спираль лестнице из 387 ступеней.
 

Музей и сокровища
 

В Собор Парижской Богоматери существует музей. В нем хранятся предметы и скульптуры, связанные с многовековой историей собора.

Пройдя через музей можно попасть в сокровищницу под землей. Она расположена под площадью возле здания.

Реликвии сокровищницы:
• терновый венец, что был на Иисусе Христе;
• один из гвоздей, коим был распят Сын Божий;
• фрагмент креста.

В будние дни храм работает с 8.00 утра до 18.45 вечера. В выходные с 7.00 утра до 15.00 обеда. Каждый субботний день идет богослужение в 5.45 и в 18.15.
 


 

• Экскурсия в Версаль и Фонтенбло - 65 €


 


• Экскурсия по Замкам Луары - 95 €


 


• Экскурсия в Нормандию - 105 €


 


• Шампань - 105 €


 


•  Брюгге, Брюссель (Бельгия) - 125 €


 



• Экскурсия в Мон Сен Мишель и Сан Мало (Бретань) - 135 €


 


Экскурсии в Париже